Приветствую Вас Гость!
Суббота, 29.04.2017, 06:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Бубнов И.Г.

 
 
Бубнов Иван Григорьевич
 
 (6 (18) января 1872 — 13 марта 1919)
 
 российский корабельный инженер и математик
 
 Родился в Нижнем Новгороде в купеческой семье. В 1887 году окончил Нижегородское реальное училище. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительного отдела Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии. В 1891—1893 годах служил младшим судостроителем на Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке эскадренного броненосца «Полтава». Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премии. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций. В 1900 году назначен старшим помощником заведующего опытовым бассейном. Возглавил при нём комиссию по разработке проекта первой российской подводной лодки с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» (состав комиссии — И. С. Горюнов, М. И. Беклемишев). В 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года начальник кораблестроительной чертежной (КБ) МТК, где разработал проекты подводной лодки «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»). По его проектам было построено 32 субмарины. С 1904 года — преподаватель в Петербургском политехническом институте. В 1907 году зачислен в списки офицеров подводного плавания. В 1908 – 1914 годах руководил опытовым бассейном. С 1909 года — профессор. С 1910 года — преподаватель в Морской академии (одновременно преподавая в Морском корпусе и Политехническом институте). С 1912 года — генерал-майор корпуса корабельных инженеров. В 1912 – 1917 годах консультант Балтийского завода и судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Был членом центрального совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой легких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу для речного флота. Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах. Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок с 1902 года по сиё время. Скончался в 1919 году от тифа.
 
 
Похоронен на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.
 
Награды: ордена Святого Владимира 3 и 4 степени, Святой Анны 2 степени.
Память: в 1970 году в Ленинграде установлена памятная доска. Его именем названы танкер (1975) и контейнеровоз (1985). На здании филологического факультета Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского (улица Большая Покровская, 37)(Нижегородский район Нижнего Новгорода), установлена мемориальная доска.