Приветствую Вас Гость!
Суббота, 29.04.2017, 06:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Миндров Е.И.

 
 
 
Миндров Евгений Иванович
 
 (04 ноября 1910 – 15 января 1987)
 
 авиаконструктор, лауреат Государственной премии СССР, почётный авиастроитель
 
Родился в городе Сызрани Симбирской губернии. Окончив Казанский государственный университет по специальности «Аэродинамика», он поступил в аспирантуру, но в 1933 году был направлен в город Горький на завод № 21, где начал работать в серийно-конструкторском отделе. В 1935 году Е.И. Миндров был назначен руководителем бригады крыла и оперения по проектированию опытного истребителя И-207 конструкторов А.А. Боровкова и И.Ф. Флорова.
В 1938 году Евгений Иванович приглашается начальником конструкторского отдела ОКБ по совершенствованию опытного истребителя на завод в подмосковный город Долгопрудный. Великая Отечественная война прервала разработку реактивного самолета-истребителя, Е.И. Миндров вернулся в Горький и возглавил серийный конструкторский отдел на авиационном заводе. Коллектив, возглавляемый им, великолепно справлялся с задачей максимального упрощения конструкции самолетов Ла-5 и Ла-7 для массового производства. С 1949 по 1956 год, в период освоения реактивной техники, Евгений Иванович Миндров работал главным инженером завода № 21 им. С. Орджоникидзе.
С 1956 по 1987 год Е.И. Миндров – главный конструктор Горьковского авиазавода. Он возглавил разработку и формирование нескольких типов модификаций самолетов семейства «МиГ». Так же, как и на самолетах семейства «Ла», Евгений Иванович был идеологом упрощений конструкции и облегчения серийных машин. На его счету большое количество рационализаторских предложений, 19 запатентованных изобретений.
Огромен вклад Е.И. Миндрова в создание многочисленных модификаций одного из самых известных истребителей мира МиГ-21. На заводе им. С. Орджоникидзе отсутствовал представитель генерального конструктора по МиГ-21, и главному конструктору Горьковского авиационного завода было предоставлено право самостоятельно проводить существенные изменения конструкции самолетов МиГ-21 с целью её совершенствования. В результате появился ряд модификаций самолета МиГ-21 с увеличенным объемом топлива и увеличенной площадью вертикального оперения для повышения путевой устойчивости.
Существенный вклад внес Е.И. Миндров и в освоение производства стальной машины – самолета МиГ-25. Под его руководством конструкторы завода внесли в конструкцию самолета значительное количество изменений, направленных на повышение производственной и эксплуатационной технологичности. Одной из последних работ Евгения Ивановича стало совершенствование конструкции МиГ-31 – как конструкции планера, так и систем самолета – для улучшения технологичности с учетом эксплуатации МиГ-31 в строевых частях.
Награды: ордена Красной Звезды, Отечественной войны II степени, три ордена Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской революции, медали. В 1980 году он стал лауреатом Государственной премии СССР, ему присвоено звание «Почетный авиастроитель». Евгений Миндров автор 19 запатентованных изобретений.
Память: на доме № 20 по улице Чаадаева (Московский район Нижнего Новгорода), где проживал конструктор, 27 июня 2011 года, была открыта мемориальная доска.
 
 
 
фотографии предоставил  Александр Евгеньевич Миндров (Нижний Новгород)