Приветствую Вас Гость!
Суббота, 19.08.2017, 18:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Кригер А.М.

 

Кригер Анатолий Маврикиевич

(24 мая (06 июня) 1910 – 25 мая 1984)

заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, дважды лауреат Сталинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР

Родился в заводском посёлке Краматорск Харьковской губернии (ныне город Краматорск Донецкой области Рес­публики Украина) в семье инженера и учительницы. Окончив семилетку, поступил в электрический цех Краматорского машиностроительного завода  учеником электрика.

В 1925-26 годах по путёвке завкома учился в Индустриальной профшколе в Луганске, затем два года работал чертёжником-конструктором на Луганском паровозостроительном заводе. В 1928 году поступил на механический факультет Харьковского технологического института, выбрав автомобильную специализацию. Через три года, вместе со всем курсом, был переведён в Московский автотракторный институт им. Ломоносова, который закончил в мае 1932 года. Ещё студентом Анатолия принимают на работу в Госавтозавод им. В.М.Молотова в Нижнем Новгороде.

С 1932 года работал на ГАЗе конструктором, руководителем конструкторской группы, начальником КБ шасси и двигателей, заместителем главного конструктора.

В 1948 - 1954 –главный конструктор Кутаисского автомобильного завода (КАЗ). Перед инженером стояла трудная задача – создание с нуля конструкторско-экспериментальной базы на заводе. В августе 1951 года вышел первый грузовой автомобиль КАЗ-150, созданный на базе ЗиС-150. За ними последовал самосвал КАЗ-585В с улучшенной и облегченной платформой, впервые построенный в Союзе самосвал с боковым опрокидыванием платформы КАЗ-600, а также тягачи и полуприцепы-самосвалы для перевозки хлопка. Так Кутаисский автозавод стал почти монопольным производителем хлопковозов и трехсторонних самосвалов в СССР.

В 1954 - 1982 –главный конструктор ЗИЛа. При его участии созданы автомобили ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, ГАЗ-20,ГАЗ-51, ГАЗ-63, доведён двигатель ГАЗ-203. Под его руководством спроектированы автомобили КАЗ-585, КАЗ-600АВ,ЗИЛ-157, ЗИЛ-127, ЗИЛ-158, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-169, 3 семейства КамАЗ, двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-138, ЗИЛ-645.

С 1963 по 1979 год профессор Кригер являлся заведующим кафедрой «Автомобили и двигатели» ВТУЗа, организованного при автозаводе им. Лихачёва, воспитал не одно поколение учеников. Без авторитетного мнения Кригера не обходились и различные технические советы: при министерстве автопромышленности, при Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ); кроме того, Кригер был членом редакции журнала «Автомобильная промышленность».

Весной 1982 года Министерство автомобильной и тракторной про­мышленности задумало омолодить высшее техническое руководство на ЗИЛе. Со своих должностей были сняты директор, главный инженер и главный конструктор. Этот приказ очень больно ударил по Кригеру, у которого с ЗИЛом и его втузом было связано почти 30 лет жизни. И хотя за Анатолием Маврикиевичем оста­валось место профессора создан­ной им же кафедры, пережить отст­ранения от дела жизни он не смог.

Скончался и похоронен в Москве.

Награды: два ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медали.

Лауреат Сталинской (1943, 1947) и Государственной (1967, 1972) премий СССР:

1943 - за создание силового агрегата к танку Т-70;

1947 - за создание автомобиля ГАЗ-51;

1967 - за создание семейства ЗиЛ-130;

1972 – за разработку семейства грузовиков «КамАЗ». За это же ему было присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР».