Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 30.04.2017, 08:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Малаховский Б. С.

 

Малаховский Бронислав Сигизмундович

(02(14) января 1867 - 20 февраля 1934)

инженер-паровозостроитель

Родился в Витебской губернии Российской империи (ныне республика Беларусь) в семье представителя древнего польского дворянского рода Малаховских, управляющего помещичьим имением. 
После окончания реального училища, поступил в Санкт-Петербургский государственный технологический институт, который закончил в 1895 году.
Служил инженером на Сормовских заводах; с 1901 г. — начальником паровозо-технического бюро. В 1907 году бюро, возглавляемое Малаховским взялось за проектирование нового паровоза и первого для Сормовского завода.
Б. С. Малаховский является создателем, помимо знаменитого С, многих русских паровозов. В их числе и сормовский вариант четырёхосного локомотива серии
Ѵ  (ижица) с надстрочным индексом «с» (ѴС). Сормовская Ижица (1914 г.) оказалась самым мощным товарным паровозом серии и, одновременно, самым мощным паровозом с осевой формулой 0-4-0

После революции, в 1919 г., Малаховский уехал из Нижнего Новгорода в Москву, став начальником отдела паровозостроения Государственного объединения машиностроительных заводов (ГОМЗе). Одновременно преподавал в Московском высшем техническом училище. В дальнейшем работал в руководящих организациях паровозостроительной промышленности, в ВСНХ и др.
В 1929 году по обвинению во вредительстве был арестован. Работал в «шарашке» — в ЦКБ-39 с известным впоследствии конструктором лёгких танков Н. А. Астровым. В 1930 году освобождён из мест заключения. Работал инженером на «Невском заводе».
Умер в Ленинграде. Похоронен на Волковском кладбище.